Загадочный восток стал родиной удивительного танца, получившего название belly dance или танец живота. Историки до сих пор затрудняются назвать страну, где появился этот танец. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца следует искать в Индии
В начале 20-го века на Западе был повышенный интерес в восточным танцам, вызванный скандальными выступлениями Мата Хари. Сама танцовщица утверждала, что является исполнительницей индийских храмовых танцев. Благодаря ей, многие в Европе связывали восточные танцы исключительно с Индией. Этот стереотип существует и по сей день. Танец живота как таковой стал привлекать внимание уже после окончания романтическо-авантюрной эпохи Мата Хари, и был назван "belly dance" на выставке в Чикаго около века назад. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот" это жизнь. Значит это танец жизни.
С кем и с чем ассоциируется само понятие "жизнь"? Конечно же, с женщиной - матерью и с землей. И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни (например, в Египте, Вавилонском царстве, в Индии).
Фольклорный танец - это танец, рожденный традициями страны или района.
Он обычно состоит из движений, которые легко может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор - это культурное достояние людей, отражающее их обычаи, традиции, музыку, костюмы и историю.
Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на:
1.Исполняемый всеми людьми. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.
2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства.
Asaya: Асая - арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта
из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и получился отдельный стиль - ракс эль асая (танец с тростью).




Нубия - это название города и района на юге Египта, который находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер и красивая система рук, красочные яркие костюмы. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).

акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки, которые, в основном, используют мужчины. Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье и юбка с множеством воланов.




" Или по другому его называют "Ориентал белли Данс”. Дословный перевод с арабского " танец белли” т.е. той части тела, которая находится от пупка до бедер. В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют Танцем Живота, хотя это и неправильно. Есть много версий, почему этот танец называют именно так. Возможно, в других языках нет точного перевода слова "белли”. Почему "Белли Данс”? Название этого вида танца также вышло из названия " Бэлади”, что в переводе с арабского означает "родина” или "родной город”. Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины для себя или для своих подруг. С 1921 года стиль "Бэлади” приобрел еще одно название "Ориентал Шааби”. Этот стиль, был очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. Конечно же, за эти 80 лет стиль танца модернизировался, смешался с другими восточными стилями, но не стоит все же забывать о том, что "Ракс эль шарки” или "Ориентал белли данс” - это часть египетского Фольклора. А египетский фольклор насчитывает более 25 видов танца, и все танцы танцуются в основном той частью тела, которая называется "белли”.
Табла (طبلة)
Невозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, на корабле, в кафе на любой арабской свадьбе…Табла - самый популярный и известный арабский инструмент, это - сердце восточной музыки и танцев, любимый и в России. Может быть, потому что звук этого инструмента напоминает биение сердца…. Есть 9 различных ритмов таблы, знания о которых остаются привилегией арабов- египтян.
Это один из самых красивых танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения, и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела. Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие. Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В
1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте. Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. В европейском сознании крепко держатся стериотипы: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты роскошными тканями... Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону.
Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу. Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Они - дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Также, внести свой ритм в музыку, можно играя на бубне или тамбурине.

Это довольно сложный танец, но очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Людям нравится верить, будто когда-то в древности женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. Западные исследователи снова спускают нас на землю. Возможно, все пошло от картины французского ориенталиста XIX века Жерома, благодаря которому на Западе появилось много заблуждений, где была изображена девушка с саблей в танцевальной позе. Мы, конечно, будем думать, что хотим, но нужно знать, что ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на голове, ни на других частях тела.

Продолжение культа огня, где могут использоваться свечи или лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуют с толстыми яркими свечами. Прекрасно также смотрится в танце лампа со свечой, напоминающую лампу Аладдина. От выбора свечи во многом зависит характер танца. Существует вариант танца с двумя свечами. В таком случае они должны быть одинаковы. Оригинальные формы свеч сделают оригинальнее ваш танец. Особенно эффектно смотрятся розы. Не забудьте о сочетании свечей с вашим нарядом по цвету, форме, стилю, передаваемому образу, и конечно же не забывайте о технике безопасности.

Менее распространенный танец – танец со змеей. С таким "атрибутом” танцевать довольно-таки сложно. Требуется большое умение, храбрость и опыт обращения с этой рептилией. Нужно учитывать и ее настроение, ее может что-то напугать или ей что-то не понравиться, и танец может вообще сорваться. Для этого танца нужен костюм, украшения которого не поранят и не причинят неудобства змее. Это все-таки живое существо, а не простой предмет.
Итак,подведем итог. Из всех предметов для беллиданса настоящими традиционными восточными оказались лишь трость, сагаты и, канделябр. Остальные более поздние и западные изобретения, в том числе и костюм: пояс и лиф, расшитые стразами и пайетками. Значит ли это, что не стоит танцевать с шарфом? Или, что увидев в ресторане танцовщицу с саблей, можно с умным видом шептать соседу: все это американские штучки, не настоящий восток? Нет, конечно. Все это часть древнейшего и вечно молодого танца живота, который последние сто лет дружит с западной культурой.